«Водянистый» контент, в котором много слов, но мало содержания – проблема многих сайтов. На первый взгляд такие сайты заполнены разнообразными материалами, но при ближайшем рассмотрении наступает разочарование: читать нечего!
Эта короткая статья написана на основе примеров, взятых с реального сайта. Компания занимается производством и продажей изделий из пластмассы. Это В2В-бизнес, целевой аудиторией которого являются менеджеры по закупкам, технические специалисты, строители, инженеры и дизайнеры. Специфика В2В-бизнеса и аудитории предъявляет определенные требования к содержанию текстов. На приведенным примерах мы покажем, какие требования и почему не соблюдались данным конкретным сайтом (который мы назовем NNN), и как это сказалось на качестве посещаемости.
Проблема сайта NNN
Для начала вкратце опишем основные проблемы сайта. Возможно, вы обнаружите параллели со своим собственным сайтом.
Первое, на что обращаешь внимание – это высокий показатель отказов, более 60%. Т. к. посещаемость сайта на момент аудита была невысокой (60-100 «уников» в сутки), то в дальнейшем вместе с ростом трафика уровень отказов может вырасти на 15-20%. Для узкоспециализированного сайта с довольно четко очерченным кругом тем показатель отказов не должен превышать 15-20%.
Также мы отметили поверхностный уровень просмотра сайта – около 2-х страниц в среднем за посещение. Причинами ситуации могли быть:
- Нерелевантный трафик;
- Неудобная навигация и вообще трудности с обнаружением нужной информации;
- Особенности аудитории, которая предпочитает сразу связываться с офисом, минуя этап изучения сайта.
Какой из факторов является доминирующим в этом случае?
Основной источник трафика на сайт NNN – поисковые системы, среди которых доминирует Яндекс. Если посмотреть на список ключевых слов, по которым приходят на сайт, то он исключительно релевантен содержанию сайта. Это продающие запросы. Другими словами, на сайт приходят ваши потенциальные клиенты.
Однако уровень отказов по таким запросам все же очень высок.
Мы обратили внимание, что некоторые страницы показывали особенно высокий процент отказов (70-80%), в то время как другие держались на удовлетворительном уровне в 20-30%.
Покопавшись глубже, мы выяснили, что основная проблема сайта была в качестве контента. Его было очень много, но количество не переходило в качество, несмотря на законы диалектики.
На одних страницах с текстовым контентом были расположены ссылки по теме (здесь % отказов невысокий), на других – только обширный текст. Страницы, которые демонстровали высокий процент отказов, не подталкивали посетителя к дальнейшим действиям на сайте. На них не было ссылок. В этом случае самый логичный ход посетителя – набрать номер телефона и задать все интересующие его вопросы менеджеру. Или найти другой сайт, где даются понятные подсказки, что делать дальше.
Главная причина высокого % отказов состояла в том, что сайт не направлял пути человека по страницам. Посетителю просто предлагается ознакомиться со статьей и решать самостоятельно, что делать дальше. Дальше он либо сразу набирает номер телефона, который присутствует на всех страницах, либо покидает сайт. Потому что люди приходят на сайт NNN не за общей познавательной информацией об изделиях из пластмассы, а для того, чтобы совершить конкретные действия:
- узнать подробности,
- выяснить условия (цена, доставка),
- сделать заказ или отправить запрос на дополнительную информацию.
Сайт NNN плохо справлялся с задачей управления потоком трафика.
Итак, первая проблема некачественного контента – отсутствие ссылок как внутри текста, так и по его завершении. Мы посоветовали администрации сайта не ограничиваться размещением статей, потому что сайт не библиотека, а инструмент для принятия решений. Всегда следует направлять пути трафика по сайту, так можно снизить показатель отказов и увеличить глубину просмотра ресурса.
...
Оригинал статьи Вы можете почитать на сайте: Seo News